ЗАКОРЮЧКА


Однажды маленький мальчик отправился в далекое путешествие с папой и мамой. Стояла середина лета. Они сели на поезд дальнего следования, двери закрылись и вагоны тронулись.

Тун-тун-тун, тун-тун-тун, - стучали железные колеса по рельсам. Все быстрее и быстрее мелькали за окном деревья и домики, щекотали нос пробегающие солнечные лучики.

Предстояло ехать двое суток. Все машинки, которые мальчик взял с собой, успели наскучить малышу. Бегущие пейзажи все чаще оставляли маленького человека равнодушными. И юный пассажир загрустил.

Это заметила мама. И в следующую минуту, откуда-то из кармана большой зеленой сумки она достала блокнот с белоснежными листами и простой карандаш.

- Я вижу, ты заскучал, малыш? – ласково проговорила мама. – А у меня для тебя сюрприз. Сейчас я подарю тебе Закорючку. Да не одну. Закорючка эта веселая и озорная. Вот сейчас сам убедишься, как удивится колобок, когда ее увидит.

(Она мигом очертила на листе круг)

- Вот это голова, а теперь нарисуем глазки. Похож на колобка?

Малыш лениво посмотрел на страницу:

- Нет, еще нос и ротик.

- Вжик, а вот и Закорючка, - улыбнулась мама и поставила свою закорючку прямо в центр рисунка. – Видишь, как колобок удивился?

И она незаметно добавила к рисунку еще и приподнятые брови.

- А тут пришли еще Закорючки, вжик, вжик, вжик - мама нарисовала их на месте ушей и волос.

- А вот тебе дерево, на нем ты можешь развесить сам, сколько хочешь Закорючек. – Она быстро нарисовала

могучий ствол и ветви. И передала мальчику карандаш.

- Все они сейчас будут сидеть и чирикать. Вот эта говорит – «Чиф-чиф», а эта - «Чух-чух», совсем как паровоз. А вот эта закорючка – «Ап-чи».

Они вместе засмеялись.

- А это Закорючка – будет Гугушка. Мама поспешила утешить малыша, указав на неказисто вышедшую закорючку. – Она говорит: «Гу-гу-гу», совсем как Гугушка.

Мама давала имена каждой Закорючке, нарисованной мальчиком. С ней так интересно было играть.

Устав от рисования, малыш серьезно посмотрел на маму:

- Мама, а зачем закорючки?

- Закорючка, она волшебная, - обрадовалась вопросу мама. – Она может превращать буквы.

Тут мама написала Ш, а потом пририсовала Закорючку и получилась Щ.

Затем И, и получилось у и ц.

Затем О, и получилось д и в.

Н и прописная заглавная Н, Ю и прописная Ю.

ОО и получилась Ф

Весь второй остаток пути мальчик просил маму написать ему букву. А он пририсовывал к ней свою Закорючку и просил маму прочитать, что получилось.

А что получалось, вы и сами сейчас увидите. Стоит лишь дать малышу в руки блокнот и простой карандаш!


Автор: Евгения Нагайцева

Рисунки автора